понедельник, 18 марта 2013 г.

Муза и чудовище. Как организовать творческий труд


Меня всегда впечатляли и вдохновляли люди, которые несмотря на тяжелую болезнь или сложную жизненную ситуацию находят в себе силы решать проблемы и идти вперёд. Когда я вижу их примеры, мне становится совестно, что будучи здоровым и полным сил человеком, я сетую на обстоятельства и отсутствие времени. Кстати, до недавних пор, нехватка времени была постоянным предметом моих жалоб. Всё изменилось, когда я прочитала книгу Яны Франк «Муза и чудовище». 

     В своей книге Яна рассказывает, как перенесла тяжёлое онкологическое заболевание и обессилела настолько, что выполнять какую-либо работу могла не более 2-3 часов в день. Ну что можно успеть за такой короткий промежуток времени?! Но, оказывается, даже в таких условиях можно продолжать творить, создавать проекты и реализовывать планы. Оглядываясь на результаты работы Яны, на сотни созданных иллюстраций и написанные книги, я поражаюсь тому, как много ей удалось сделать при том, что муза — очень капризная дама и не всегда радует нас, творческих людей, своим присутствием. Ключом к разгадке этой тайны Яна Франк делится в своей книге «Муза и чудовище. Как организовать творческий труд».

     Предложенная в книге система организации творческого труда проста и доступна каждому. Больше всего мне нравится в ней то, что она призывает осознанно начать жить «сейчас». Как часто мы говорим себе: «Вот закончу этот проект, а там отдохну, проведу время с семьёй, займусь здоровьем», «Вот заработаю денег и открою дело своей мечты» и т.д. Но неотложные дела растут, как снежный ком, и мы откладываем нашу жизнь на потом. Это путь неизбежно ведёт к разочарованию и депрессии.

     Книга учит нас правильно рассчитывать свои силы и делать выбор между проектами — понимать, что спокойно работать над тремя очень важными проектами и наслаждаться жизнью лучше, чем пытаться реализовать сразу двадцать и лишиться навсегда покоя и радости. Не стоит доводить себя до такого состояния, когда организм откажется вас слушать и заставит сделать этот выбор.


     Когда я только начала засиживаться над своими творческими проектами до 1:00 ночи, я понимала, что очень поздно ложусь спать. Но вскоре моей нормой стала работа до 2:00 ночи, а затем стали проскакивать дни засиживания за делами и до 3:00. Я знала, что так делать нельзя, но не могла остановиться. И в этот момент мне попала в руки книга Яны Франк, её жизненный пример помог посмотреть на собственную ситуацию со стороны. Я сотни раз слышала фразу: «Всё дело не в количестве, а в качестве», — и только прочитав «Музу и чудовище» поняла как это верно в отношении планирования творческого труда. Грамотный подход, проверенный опытом и адаптированный к жизни творческой личности решает проблему дефицита времени. Основа этому — правильное чередование занятий и проектов, при котором человек успевает расслабиться. За это время проходит внутреннее напряжение, переключается внимание и организм успевает отдохнуть.


     И ещё обязательное условие — определить чёткие рамки рабочего дня. Так как я работаю на себя и мне не нужно отчитываться перед работодателем, то мой график достаточно гибкий. В книге внимание читателей акцентируется на том, что для эффективной и плодотворной работы обязательно нужно определять границы рабочего дня и чётко их придерживаться. Приводятся примеры, как это можно сделать, как распределить работу, как составить расписание.


     Вообще, книга очень вдохновляет к действию. Прочитав её, я решила применять все рекомендации и была очень довольна полученным результатом. Не скажу, что работы стало меньше, просто у меня начало получаться правильно её распределять и успевать гораздо больше. Но самое главное — ушло состояние цейтнота и вечное напряжение из-за того, что я ничего не успеваю.
     Жизнь нельзя отложить, её можно только «прошляпить». Чтобы этого не случилось, научитесь планировать свой творческий труд — это реально. А если вы думаете, что вдохновение по звонку будильника не приходит, то почитайте книгу Яны Франк и найдёте массу советов, как решить этот вопрос.
     Книга действительно прекрасная. Рекомендую!



Подробнее почитать о книге и приобрести можно ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий